© 2011-2023 г.,
МБОУ СОШ №1
г. Скопин


391800
Россия, Рязанская область
г. Скопин, ул. Пролетарская, д.10
8 (49156) 2-00-14
                 2-02-69

ДОСТУПНАЯ СРЕДА


Обучение детей-инвалидов, с ОВЗ


______________________________________________________________
Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ (начальная школа и здание основной школы)
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
нет
Приспособленные библиотеки
Нет
Специальные объекты спорта
Нет

Ответственный сотрудник за организацию обучения на дому и за организацию дистанционного обучения – заместители директора по УВР Суслова Светлана Михайловна, Савина Людмила Анатольевна тел. +7 (49156) 2-00-14

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБОУ СОШ №1 г.Скопина имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект маломобильным гражданам:
• кнопка вызова персонала, в том числе вывеска, выполненная на желтом фоне шрифтом Брайля;
• выделение цветом маршевых ступеней лестницы;
• желтые круги на дверях.
Необходимая помощь оказывается силами сотрудников организации.
Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой, расположенной на двери или телефонами: +7 (49156) 2-22-79

Специальные условия питания
При организации питания школа руководствуется «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (70 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Специализированное питание для инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено. Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденные в установленном порядке в соответствии с примерным меню. Для детей, посещающих ГПД, предусмотрен полдник за родительскую плату.

Специальные условия охраны здоровья
Созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Сайт имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Ссылка: http://schoo1skopin.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нет таких технических средств.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрено

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрено
Электронные образовательные ресурсы
Нарушение зренияhttp://rgbs.ru/ – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях.. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.

Нарушение слуха http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.

Задержка психического развития (ЗПР)https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Нарушение интеллектуального развития http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.

Тяжелые нарушения речи https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

Нарушения опорно-двигательного аппарата http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
https://uchi.ru/teachers/stats/main – отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме.
https://www.yaklass.ru/p – образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый.

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов